face vk gplus in yt 

Звуки.ру - рецензия на альбом Василия Евхимовича

03 Февраля 2016

Один из ярчайших альбомов русского фолка за последний год

Ссылка: Звуки.ру - рецензия на альбом Василия Евхимовича

 

Поделиться

ранее далее

Один из ярчайших альбомов русского фолка за последний год, записанный без даже минимального реверанса в сторону нью-эйджа, фьюжн и прочих пограничных жанров, а также, при этом, практически "в одну физиономию". Исполнительский лик в данном случае крайне обаятелен и берёт в полон не только исполнительским мастерством и не заезженным набором спетых произведений, но и мощной личной энергетикой, мужицким задором и чувством юмора. Исполнитель и мастер, играющий на гармони и колёсной лире собственного производства и живущий в карельской деревеньке Верхние Мандроги, Василий Евхимович родился в Казани. Этому топониму посвящён первый трек на диске – историческая баллада "Соловей кукушку уговаривал…" ("Казань город славный").

Когда-то, благодаря видео исполнения этой замечательной песни талант Василия Евхимовича глубоко запал в сердце автору этих строк. Во-первых, русская народная песня, какой мы её знаем сегодня, не сильно избалована ярким мужским исполнительством – на сцене преобладают дамы. Объясняется это просто: с одной стороны, мужских русских народных песен просто меньше, не до того было раньше отцам семейства. Во-вторых – многочисленные войны серьёзно проредили список исполнителей, потому-то найти сегодня умеющего правильно петь традиционные русские песни информанта-мужчину для фольклориста – редкая удача.

Опять же, то самое обаяние исполнителя – эдакий здоровый детина с роскошной бородой душевнейшим образом поёт, как это указано на диске, "русския народныя песни" про любовь ("Как на тоненький ледок"), войну ("Батальонный разведчик") и зелёного змия ("Ещё в погребе меня заройте"), не чураясь при этом городского фольклора ("Ох, ты орёл мой"), казацкой лирики ("Цветочек"), и духовных стихов ("А мы нищая-то братия"). Одним словом, редкое сочетание глубоко профессионального "любительства" (заслуженными народными хорами с их партитурами, дирижёрами и танцами с медведями тут и не пахнет) с артистизмом, проникновением в тему и полным соответствием заданному исполнительскому и этническому психотипу. Вася – настоящий, а главное отличие его музыки от уважаемых старших коллег, таких как Борис Базуров, Сергей Старостин и Андрей Котов – полное отсутствие сухой академичности и отрыва от "полевого" контекста, которое до сих пор отпугивает многих потенциальных слушателей от русской фолк-аутентики. Плюс адаптированный под исторические реалии XIX века кавер на "Миллион алых роз", лихо исполненный под колёсную лиру.

В общем, правильно Вася сделал, что продал свой английский граммофон, ставший, как указано на диске "генеральным спонсором проекта", и на вырученные средства записал этот дивный альбом.

Алексей ШЕПТУНОВ (ЗВУКИ РУ)