08 Января 2015
В мартовском выпуске журнала о фолк-музыке fRoots была напечатана обзорная рецензия на несколько релизов нашего лейбла:
Странники "Светлый месяц" SKMR 108
В мартовском выпуске журнала о фолк-музыке fRoots была напечатана обзорная рецензия на несколько релизов нашего лейбла:
Странники "Светлый месяц" SKMR 108
Васильев Вечер "Земля Сибирь" SKMR 106
Василий Евхимович "Колесная лира, гармонь и Василий Евхимович" SKMR 107
THE GRASS HARP The Grass Harp SKMR 112
"Долгое время казалось, что вся сцена традиционной русской музыки в нынешней реальности (в отличие от одинаковых, костюмированных, поддержанных государством ансамблей) вращается вокруг прекрасного Сергея Старостина и его соратников. Но оказывается есть и другие коллективы. Среди которых группа «Странники», из Пензы в юго-западной России, с бодрыми традиционными песнями, исполняемыми как на один, так и на несколько голосов. В составе три поющие девушки и один мужчина, который также играет на традиционных духовых и струнных инструментах (жалейка, калюка, кавал, волынки, гусли, кантеле и др.). Все это опирается на фолк-рок гитару, бас и ударную установку.
Ансамбль «Васильев Вечер» из Томска отличается многоголосным исполнением, традиционных песен русских крестьян, переселившихся в Западную Сибирь в 16 -18 вв. Песни раскрывают разные стороны крестьянской жизни, но, несмотря на хорошее качество записи, исполнения и профессионализм музыкантов, звучат они однообразно и по академически мрачно, что требует от слушателя определенной усидчивости. Так же в буклете отсутствует состав исполнителей, в связи с чем, сложно понять сколько человек поет в хоре. (Буклет, в основном на русском, и мы не в состоянии идентифицировать ни источники песен, ни участников ансамбля.)
В отличие от этого, Василий Евхимович, из Ярославской области на Волге, поет традиционные русские песни живо, громко и задорно. К соло его колесной лиры и аккордеона, присоединились исполненные хором песни (так же смешанный хор из двух девиц и одного мужчины).
Большая часть текста на всех трех пластинках напечатана русской кириллицей, а из английских текстов можно обозначить только переводы названий треков.
Но двойной компакт-диск проекта «Луговая арфа» имеет английское название и параллельные тексты на русском и английском языках, так что, очевидно, можно рассматривать его как более подходящий для экспорта «мировой музыки», хотя здесь одназначно больше эксперимента, чем в других альбомах.
Беря свое название от романа Трумэна Капоте, звуки африканской коры Стефана Каризиуса, с ритмами перкуссии, плюс электроника и все это окаймляется различными этническими инструментами. Все мелодии вытканы вокруг традиционных удмуртских, бесермянских и русских песен, которые спели нежная Мария Корепанова из Удмуртии, и россиянка Ирина Пыжъянова. Первый диск представляет собой студийную запись, второй - концерт, который имеет большую спонтанность и живость. По прежнему в центре событий стоит кора, но во многих песнях исполнение получается более напористым, к тому же добавляются новые участники с такими инструментами как, как гусли и варган. Иногда между композициями появляются не связанные между собой всплески электронной материи, связанной с дискретизацией звука."
Эндрю Кроншо