face vk gplus in yt 

Рецензия на альбом Евгении Славиной "Колыбельные по разным поводам" / Astarta Review

27 Мая 2020

“А я что-то знаю, а я что-то знаю, а я что-то знаю - знаю и пою. Среди тёмных веток щёлочка сквозная, взглянешь и увидишь звёздочку свою.” (c) Евгения Славина

http://astartaview.ru/recenziya-na-albom-evgenii-slavinoy-k/

Поделиться

ранее

Давно известно, какими мистическими и прекрасными (а также ироническими, смешными, забавными, etc.) могут быть колыбельные, и разные фолкеры-менестрели довольно часто обращаются к данному жанру, снова и снова напоминая нам о красоте и особом очаровании самых ночных песен; однако молодая певица, о которой сейчас пойдёт речь, решила пойти дальше и записала целый альбом, на который вошли только колыбельные - эдакую квинтэссенцию вкрадчивых убаюкивающих гимнов, которые благодаря ей, оказались представлены в одном месте и с максимальным вниманием и любовью к ним.

Кстати говоря, в том, что касается колыбельных Евгения настоящий профи, ведь она помимо своих музыкальных и вокальных талантов ещё и релаксолог, энерготерапевт и педагог, а потому в данном случае вполне можно говорить о фундаментальном и даже научном подходе к тому, что ценно, редко и, без сомнения, заслуживает внимания. Колыбельные песни вокалистка воспринимает как инструмент релаксации, благословения и исцеления, а прежде чем приступить к записи альбома, несколько лет изучала данный жанр фольклора, чтобы в итоге действительно справиться с поставленной задачей и привнести в наш мир больше покоя и любви.

В итоге альбом вышел не просто отличным, а поистине прекрасным и волшебным. Нежный голос Евгении, напоминающий по тембру Наталью Некрасову, известную как “Иллет”, чудесное волшебное сопровождение на грани с нью-эйджем, неоклассикой и атмосферным эмбиентом и, наконец, прекрасные тексты оставляют в совокупности просто дивное впечатление, которое очень трудно передать словами и адекватно сравнить с чем-то подобным, а треки авторства самой вокалистки на пластинке очень естественно и легко перетекают в народные фольклорные композиции и коллективное творчество народов разных стран.

Таинственные перезвоны колокольчиков, характерные ночные звуки вроде уханья совы и стрёкота цикад переполняют открывающую альбом “Шлоф-Шлоф”, исполненную на интересном и диковинном языке идиш, и меня эта вещь просто очаровала. Мир, покой и потусторонняя сказочная размеренность нисходят в душу, когда слушаешь эту тихую полночную вещь, и мир начинает восприниматься чуть иначе: чуть ярче, чуть контрастнее, чуть добрее, чуть прекраснее. И сильно непривычнее. Что-то очень ритуальное, напоминающее песни-наговоры Hagalaz’ Runedance и других подобных групп слышится в этой песне, но ритуалы здесь исключительно добрые, светлые и любящие.

Влекущая порывистая “Спи, дитя моё” прекрасна и восхитительна, а её неспешные куплеты изумительно дополняются чарующим, словно распираемым изнутри переменчивыми восточными ветрами припевом, где тревога, покой, радость и горечь кажутся разными гранями единой и неделимой эмоции, в то время как слегка игривая и вновь так напоминающая по стилю творчество Иллет “Окунь с бородой” привносит на альбом интонации, свойственные каламбурам группы Мыс Луны, а вкрадчивая полупотусторонняя вещь под названием “А я что-то знаю” стала для меня ещё одной абсолютно любимой на пластинке, напомнив камлания Рады & Терновник:

“А я что-то знаю, а я что-то знаю,

А я что-то знаю - знаю и пою.

Среди тёмных веток щёлочка сквозная,

Взглянешь и увидишь звёздочку свою.”

(c) Евгения Славина – “А я что-то знаю”

Четыре первые композиции с альбома это подлинные жемчужины жанра, и они действительно воспринимаются очень живо, разнообразно и выгодно, ну а дальше всё тоже очень даже неплохо, но чуть более фоново и дремотно. “Всё по тебе видит” как будто звучит из сумрачного царства Аида, где всё замерло и застыло в последнем цепенеющем сне навсегда, “Птица-черепаха” хоть и нежна, и трогательна, но точно так же призрачно-отстранённа, а “Смертная колыбельная” насквозь пронизана каким-то шаманским минимализмом пополам с намёками на арт-рок и традиционными фольклорными мотивами с неожиданно инфернальным текстом.

Очень традиционная и чуть ли не академическая (если так и в таких категориях вообще можно говорить о колыбельных) “Сон приходит на порог” напоминает чуть замедленный вариант песни-заставки из программы “Спокойной ночи, малыши” и вводит в звуковую палитру альбома эпизодический мужской вокал, почти джазовые “Спит Земля” и “Как на зорьке” точно так же вызывают в памяти старые добрые советские песенные традиции, что очень здорово, приятно и кстати, а джазовые проигрыши в таком необычном “колыбельном” контексте просто фантастичны и превосходны.

Украиноязычная “Ой, ходит сон” игрива и способна вызвать неподдельную улыбку симпатии своими добрыми каламбурами и специфическим цыганским настроем, а в финальном треке “О чём говорят колыбельные” Евгения расставляет все точки над “й” и рассказывает о колыбельных, о работе над альбомом и о том, почему “Смертная колыбельная” вышла такой страшной и мрачной, “Шлоф-шлоф” такой непонятной, а CD в целом таким разноликим, противоречивым и непредсказуемым. Единственный недостаток во всём это – количество (мало), но, судя по всему, самой Евгении опыт создания такого концептуально выдержанного альбома понравился, и вторая часть уже где-то не за горами или, по крайней мере, в проекте.

До того чтобы стать отечественной Эньей Евгения не дотягивает совсем чуть-чуть, а балансировать на грани нежности Ophelia’s Dream и холодной звёздной высоты Arcana с узнаваемыми интонациями отечественных менестрелей-толкиенистов у неё получается очень интересно, приятно, а порой и неожиданно. Альбом разнообразен, но одинаково спокоен, глубок и мистичен, и тот, кто знает и котирует Раду Анчевскую, Иллет и Мыс Луны (то есть музыку душевную, мистическую, но техничную, артовую и филологически выверенную), наверняка не будет разочарован.

Не уверен, что такие вещи как “Смертная колыбельная” способны расслаблять и делать мир добрее (если петь такое с подобной целью, то только заклятому врагу, который фанатеет по дэт-металлу), но основательность, серьёзное отношение к своему делу и фундаментальный подход исполнительницы поистине подкупают и заставляют воспринимать её творчество всерьёз. Я давно с интересом присматривался к колыбельным, сравнивая и оценивая эксперименты в данном направлении разных музыкантов, и рецензируемый диск действительно стал ответом на мои долгие искания и немало вдохновил.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев

 

Ссылки на альбом Евгения Славина «Колыбельные по разным поводам» в музыкальных сервисах:

Альбом на сайте лейбла: http://sketismusic.ru/catalog/evgenia-slavina-lullabies-for-various-occasions
Купить CD в интернет-магазине Sketis Music: https://shop.sketismusic.ru/evgenia-slavina-lullabies-for-various-occasions
iTunes – https://music.apple.com/ru/album/колыбельные-по-разным-поводам/1493788793
Яндекс Музыка – https://music.yandex.ru/album/9573450
VK – https://vk.com/music/album/-9343884_81862386
Spotify – https://open.spotify.com/album/27HOL4NGljZ7g0Ge3Pm0EH
Google Play – https://play.google.com/store/music/album Евгения_Славина_Колыбельные_по_разным_поводам?id=Bcnszpqvhua2n25rdhfhhdtp63a
Deezer – http://www.deezer.com/album/125511502
Amazon – https://www.amazon.com/Колыбельные-разным-поводам-Евгения-Славина/dp/B083J78N74
Bandcamp – https://sketismusic.bandcamp.com/album/evgenia-slavina-lullabies-for-various-occasions

Теги: Авторская песня, folk / world music, Евгения Славина, Женя Славина, колыбельные песни, колыбельные по разным поводам, Алексей Паперный, Исаак Дунаевский