05 Сентября 2016
...подобная продукция предназначена подготовленным слушателям, любителям восточных пряностей. Но помимо экзотики хочется еще раз подчеркнуть высочайшее качество материала: это мировой уровень.
Ссылка: рецензия в ROLLING STONE
Московский этно-лейбл Sketis не перестает удивлять как разнообразностью своих релизов, так и их качеством, но еще и элементарной смелостью — ну кому у нас, казалось бы, придет в голову издавать «современные джазовые интерпретации древней суфийской музыки». Именно такой подзаголовок стоит на обложке этого диска, и он в точности отражает содержание альбома. Здесь встречаются два уникальных коллектива. Первый это латвийский этно-джазовый состав Baraka, соединяющий импровизацию, рэп и электронику — то есть то, что в начале 90-х в Лондоне было принято именовать эйсид-джазом — с (и вот тут начинаются неожиданности) среднеазиатской музыкой. Второй же коллектив, Samo и есть яркие представители этой самой музыки.
Рожденные и базирующиеся непосредственно в недрах Музея музыкальных инструментов Гурминджа в Душанбе, они хранят и продолжают традицию суфийского фольклора горного Бадахшана. Их записи и послужили материалом для ремиксов прибалтийских коллег. Полностью сохранив вокальную линию оригинала с его религиозно-мистическими текстами персидских классиков, таких как Руми, Хафиз, Хаям, Шерази, и бережно обращаясь с партиями аутентичных инструментов, Baraka удачно адаптировали эту естественно трансовую музыку в более доступный для европейского уха саунд электронного джаза, атмосферного джангла и ориентального лаунжа. Понятно, что подобная продукция предназначена подготовленным слушателям, любителям восточных пряностей. Но помимо экзотики хочется еще раз подчеркнуть высочайшее качество материала: это мировой уровень.
15 Июля 2016 | Автор текста: Андрей Бухарин
http://www.rollingstone.ru/music/review/23293.html
Теги: ethno-jazz, contemporary jazz, jazz-rock, world music, sketis, baraka, samo remix, pamir, tadjikistan, badahshan, sufi, rollingstone